В матэ обнаружены вещества, убивающие рак прямой кишки

Клетки человеческого рака прямой кишки погибают под действием биологически активных веществ, присутствующих в матэ, традиционном напитке латиноамериканских народов, изготавливаемого из листьев и побегов парагвайского падуба, - выяснили специалисты Иллиной

Клетки человеческого рака прямой кишки погибают под действием биологически активных веществ, присутствующих в матэ, традиционном напитке латиноамериканских народов, изготавливаемом из листьев и побегов парагвайского падуба, - выяснили специалисты Иллинойского университета. При этом достаточно количества этих веществ, приблизительно равного имеющемуся в одной чашке напитка.

По утверждению ученых, присутствующие в матэ производные кофеина в экспериментах не только вызывали смерть упомянутых клеток, но и уменьшали число важных маркеров воспаления. В рамках исследования, проводившегося в лабораторных условиях, исследователи изолировали и очистили клетки человеческого рака прямой кишки, а затем обработали их кофеилхинной кислотой, полученной из матэ. При определенной ее концентрации раковые клетки умирали в результате апоптоза. Иными словами, как объясняют ученые, они самоуничтожались вследствие повреждения ДНК.

Авторы вскоре опубликуют результаты исследования, в котором сравнивается развитие рака прямой кишки у крыс, которые в продолжение эксперимента пили только матэ, и у контрольной группы, пившей только воду.