Найден новый метод борьбы с бактериальными инфекциями, связанными с ношением контактных линз

Новый способ борьбы с бактериальными инфекциями, обусловленными ношением контактных линз, найден специалистами Юго-Западного медицинского центра Техасского университета.

Новый способ борьбы с бактериальными инфекциями, обусловленными ношением контактных линз, найден специалистами Юго-Западного медицинского центра Техасского университета и медицинского центра National Jewish Health (шт. Колорадо). Авторы полагают, что их метод также применим к инфекциям, связанным с тяжелыми ожогами и муковисцидозом. Отчет об открытии опубликован в издании Investigative Ophthalmology and Visual Science от 18 января.

Исследование касается заражений синегнойной палочкой. При инфекции роговой оболочки глаза бактерии могут разрушать ее клетки, что способно привести к образованию рубцов и даже потере зрения. По данным исследователей, ежегодно микробному кератиту оказываются подвержены примерно 2-4 носителя контактных линз из 10 тыс.

Глазные инфекции можно вылечить антибиотиками, однако на контактных линзах бактерии уничтожить сложно, особенно когда они формируют биопленки. Исследователи подтвердили ранее полученные результаты, выяснив, что продукты распада иммунных клеток, борящихся с инфекцией, дают «сырье» для такой биопленки — ДНК, актин и гистоны. С помощью фермента дезоксирибонуклеазы и отрицательно заряженной полиаспарагиновой кислоты ученые добились разрушения химических связей между компонентами, поддерживающими биопленку.

После такой обработки контактных линз объем биопленок на них уменьшился на 79,2%. Аналогичное лечение инфекции роговой оболочки глаза подопытного животного привело к уменьшению воспаления на 41%. Вредных побочных явлений у метода не выявлено.